Гонконгский регулятор: Вводить полный запрет на крипто-биржи необязательно
-
Председатель Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) Карлсон Тонг Ка-Шин, решил – в отличие от Китая – отказаться от полного запрета на торговлю криптовалютами и вместо этого взять курс на регулирование этой сферы. Этим ведомство, по его словам, планирует ответить на растущий интерес к криптовалютам вроде биткоина со стороны розничных инвесторов и трейдеров.
В понедельник в китайском издании South China Morning Post (SCMP) вышла статья, в которой Тонг заявил, что Гонконг – автономный, самоуправляемый административный регион на юго-востоке Китая – не будет вводить полный запрет на криптовалютный сектор.
«Мы не считаем, что правильно было бы ввести полный запрет на эти платформы, – сказал чиновник изданию и добавил, что трейдеры всё равно найдут способ обойти все поставленные барьеры. – Даже если мы их запретим, транзакции можно будет легко провести через платформы на зарубежных рынках».
Вместо этого SFC хочет заложить начало правовой базы для криптовалютного трейдинга, даже если он находится вне её юрисдикции (т.к. она распространяется только на ценные бумаги).
Крипто-трейдинг, как подчеркнул Тонг, не подпадает под требования «Закона о ценных бумагах и фьючерсах». По словам чиновника, их «необязательно квалифицировать как ценные бумаги», а для надзора за крипто-трейдинговыми платформами нужен осторожный регуляторный подход.
«Нам нужно понять, можно ли привести эти платформы к стандарту лицензированной торговой площадки, но в то же время защитить интересы инвесторов», – добавил он.
Гонконгские биржи тепло встретили предложение Карлсона Тонга. В статье SCMP, в частности, упоминаются Circle, чьи основные операционные ресурсы расположены как раз в Гонконге, и биржа BitMEX, которая недавно переехала в одно из самых дорогих офисных зданий в мире, а затем наняла бывшего финансового чиновника в качестве директора по операционным вопросам.
В последние годы крипто-рынок Гонконга постоянно подвергается давлению со стороны SFC. Например, в марте ведомство прервало ICO, ссылаясь на «возможную неразрешённую промо-деятельность и нелицензированную деятельность, подпадающую под регулирование». Кроме того, в апреле заместительница начальника SFC Джулия Лён назвала многие ICO «сомнительными проектами и очевидным мошенничеством».