Криптоджекинг добрался до игровой платформы Steam
-
Многие наверняка помнят новость о том, как на игровой платформе Steam появилась дешевая игра-головоломка "Montecrypto: The Bitcoin Enigma". Главная фишка игры в том, что первый прошедший её игрок получил приз - 1 BTC. Как выяснилось это далеко не единственная игра на платформе, связанная с криптовалютами.
Очередной "прогремевшей" в крипто- и гейм-сообществе игрой в Steam стал минималистичный, примитивный ASMR-платформер "Abstractism", который нагружал процессор ПК похлеще требовательных к железу "тяжелых" игр. Как выяснилось, нехитрая игра содержала троян и майнер, который, собственно, и загружал CPU до предела.
Жалобы геймеров на чрезмерную загрузку процессора, во время игры в Abstractism, стали массово появляться на минувших выходных. Вскоре геймеры выяснили причины: судя по всему, Abstractism использовал компьютеры игроков для майнинга криптовалюты. Судя по тому, что для скрытого майнинга использовались мощности CPU, наиболее вероятным токеном, который могли добывать мошенники, является Monero, который работает на протоколе Cryptonight.
Сами разработчики все обвинения со стороны геймеров отрицали, заявляя что повышенная нагрузка на процессоры пользовательских ПК связана с пост-процессингом игры. Правда, графика в игре настолько примитивная (скриншот из игры есть на заглавной картинке), что о каком затратном пост-процессинге говорят разработчики - непонятно.
-
Ну по логике вещей, можно смело против разработчиков этой игры возбуждать расследование, по результатам которого они могут вполне себе и присесть.
-
А Steam разве не должен хоть как-проверять то, что он продаёт? Так ведь можно майнеров этих поназасовывать куда душе угодно.
-
@cryptomax ну так по логике вещей должны, но могли и пропустить. В ГуглПлей тоже должны проверять весь софт, что к ним грузится, но точно так же пропускают иногда и с скрытыми майнерами и вирусами...
-
Участник @garry написал в Криптоджекинг добрался до игровой платформы Steam:
@cryptomax ну так по логике вещей должны, но могли и пропустить. В ГуглПлей тоже должны проверять весь софт, что к ним грузится, но точно так же пропускают иногда и с скрытыми майнерами и вирусами...
Ну если что то пропустили то по первому запросу должны были проводить проверку и удалять из маркета. По крайне мере это было бы логично как мне кажется. Хотя может быть все что угодно, так что это не удивительно.